Классы лодок

  • Гребные лодки. Если вы планируете плавать на небольших лесных озерах и строго прибрежной акватории на больших водоемах, то категория одно- или двухместных гребных лодок в размерах, начиная от 2,35 и до 3,1 м — отлично подходят для подобных целей. Эти лодки имеют водоизмещение до 225 кг, поэтому не требуют регистрации в ГИМС МЧС. Но при использовании лодки вблизи охраняемых объектов или в пограничной зоне может и понадобиться их специальная регистрация. Внешне лодки подобного типа представляют из себя замкнутый О-образный баллон, разделенный на две независимые секции. В большинстве случаев для транспортировки этих лодок годится рюкзак вместе с содержимым он может весить в пределах 10 — 24 кг (в зависимости от размеров лодки), что позволяет перевозить его даже в общественном транспорте. В эту же категорию можно зачислить и гребные лодки, которые конструктивно подготовлены для установки навесного транца для небольшого лодочного мотора. Навесной транец позволяет установить либо малошумный электромотор, либо мотор на базе двигателя внутреннего сгорания мощностью до 3,5 л.с. В таком оснащении лодка достаточно хорошо, со скоростью 8 — 10 км/час, может перемещать двух человек с рыбацким снаряжением к месту рыбалки. Но надо помнить, что в случае установки на лодку мотора она подлежит регистрации в ГИМС МЧС.
  • Моторно-гребные лодки. Эти лодки подлежат регистрации в подразделениях ГИМС МЧС. К первой категории этого класса можно отнести малые лодки с так называемой U-образной формой баллона и вклеенным транцем из водостойкой фанеры. Эти лодки предназначены для использования под двигателем, но прекрасно ходят и под веслами. Баллон таких лодок разделяется на 3 герметичных отсека. Дно обычно плоское или малокилеватое. Минимальный размер таких лодок может начинаться с 2,35 м, но но наиболее целесообразным — и с точки зрения безопасности, и практичности — будет минимальный размер от 2,7 м и более. Такие лодки могут использоваться и на небольших озерах и реках и для прибрежного морского плавания, но с соблюдением необходимых мер предосторожности. Благодаря компактности, малой массе, простоте обращения с ними подобные лодки, оснащенные маломощными ПЛМ в 4 — 6 л.с., получили в рыбацких кругах Интернета прозвище «Комплект эгоиста». Масса этих лодок, упакованных в сумку, находится в пределах от 16 кг (для лодок с надувным днищем) и от 20 кг (для пайольных конструкций) и, с увеличением размеров, до 36 кг. Подобные лодки выносятся в отдельную категорию благодаря упрощенной и поэтому облегченной конструкции, с одним шкипером, весящим 70 — 85 кг и минимальным комплектом рыболовного снаряжения они даже под небольшими моторами мощностью от 4 л.с. способны разгоняться до 22 — 24 км/час. Если для подобных судов есть техническая возможность (т.е. без превышения разрешенной производителем мощности мотора) установить двигатель в 6 и более лошадиных сил, эти лодки в своем большинстве способны примерно с такой же скоростью перемещать уже двух человек, суммарный весящих в пределах 150 кг. Но движение в подобном режиме, скорее всего, не будет экономичным, и маленькие двигатели будут работать с небольшим перекрутом, но иногда это не является препятствием, потому что главным становится время доставки к месту рыбалки или уже к берегу. Если данную лодку оснастить всем что необходимо, то на ней можно отправляться даже в двух — трехдневные поездки. Ко второй категории можно отнести лодки длиной от 3,2 и примерно до 3,6 — 3,8 м. Баллон подобных моделей разделен на 3 или 4 независимых отсека, они могут оснащаться клапанами сброса избыточного давления. На этих лодках еще нельзя ходить по морям и океанам, но при грамотном эксплуатировании они достойно и очень надежно служат на озерной и даже на морской волне. В эту категорию выделены лодки, которые предназначены уже для двоих иногда даже троих. Такие модели отличаются простым и удобным сбором и разбором. Для накачивания используются электропомпы, что значительно облегчает процесс. В сборке-разборке обычно участвует два человека, но, может все сделать и один, так как масса каждой из сумок не выходит на 50 кг, если речь идет о пайольной конструкции. А у конструкций с надувным днищем вес, как правило, не превышает 60 кг (речь идет о массе одной сумки, в которой кроме лодки, иногда оборудованной дополнительной защитой, размещается и все оснащение).Упакованная лодка легко умещается в любом автомобиле. В зависимости от размера, желания владельца и его возможностей, на данные лодки можно устанавливать моторы от 6 и до 30 л.с. Под 6-сильным мотором один человек на лодках этой категории будет перемещаться на максимальной скорости около 24 — 28 км/час. Под моторами максимальных мощностей и с одним шкипером, скорость этих лодок может превышать 40 и даже 50 км/час. Экипаж в 2 — 3 человека сможет передвигаться с крейсерской скоростью 30 — 35 км/час, что делает экипаж лодки очень мобильным. Лодки размера 3,5 — 3,8 м, позволяют безопасно ловить рыбу и совершать прибрежные плавания даже на крупнейших водоемах Северо-Запада — таких как Ладожское, Онежское и Чудское озера, Рыбинское водохранилище и Финский залив. для скоростных поездок небольшой компанией, занятий водными видами спорта;
  • Модели длиной более 4 м. Многие производители позиционируют лодки этой категории, как суда повышенной мореходности.Что отражает реальные возможности этих корпусов на воде. Они свободно могут соперничать с аналогичными по длине жесткими корпусами, а по некоторым параметрам — даже превосходят их. Баллоны этих лодок включают в себя 4 — 8 независимых герметичных отсека. На некоторых моделях могут устанавливаться клапана сброса избыточного давления. Лодки предназначены для эксплуатации под моторами в 20 — 50 л.с., что делает их скоростными, грузоподъемными — и позволяет использовать для длительных и протяженных водных маршрутов. Эти лодки можно перевозить как в сложенном виде в автомобиле, так и полностью накачанными и укомплектованными на специальном лодочном трейлере.